пятница, 3 мая 2013 г.

Вятское

Первомайские выходные мы любим проводить весело и с пользой, т.е. - путешествовать. Но поскольку Страстная - это не время для веселья, то мы поехали на службу в храм села Вятское.
Милое Вятское...небольшое село примерно в 30 км от Ярославля, но при этом большой историко-архитектурный комплекс. Место выбрано неслучайно. Это родина моего прадедушки Михаила. Конечно, я не могу рассчитывать на посещение всех многочисленных монастырей и храмов Ярославской области, но то, что связано с моими близкими родственниками или хорошими друзьями нам вполне по силам. Не смотря на выходной день народ в храме не толпился, было очень свободно, хотя и зеваки заходили из экскурсионных автобусов. Люблю тихие сельские приходы. Потемневшие фрески и иконы (нет ни одной бумажной, но есть современного письма), идеальная чистота,полумрак, вызванный  отсутствием электрического освещения (есть, наверное, но не включают ), и что самое главное - простота и доброжелательное отношение прихожан. Есть у них и своя святыня - икона вмч. Пантелеимона с частицей мощей, подаренная в начале XIX века афонскими монахами в знак благодарности вятским купцам за помощь святой обители.
 за последние три года тут многое изменилось в лучшую сторону. Например, были поменяны купола на Воскресенском храме, началось восстановление Успенского, были отреставрированы многие дома в центре села, в которых расположились экспозиции музея.  Место очень примечательное. Это, можно сказать, музей под открытым небом. Указатели, подобные этому стоят практически на каждом углу
А ещё, с большой долей вероятности, я могу предположить, что в Вятском до сих пор проживаю наши дальние родственники. Знакомую фамилию я нашла на мемориальной доске павшим воинам. Моя бабушка в девичестве носила фамилию Шапкина.

 Именно по этой фамилии я нашла свою четвероюродную сестру... но это совсем другая история

Комментариев нет:

Отправить комментарий